Когда моряк отправляется в рейс, он не думает о том, что
может случится что-то не предсказуемое. Но, учитывая то, что профессия моряка
считается одной из самых рискованных, случаи получения травмы во время рейса не
такая уж и редкость.
Болсун Андрей Николаевич, директор фирмы по оказанию
юридической помощи морякам, сообщает на что следует обратить внимание во время
прохождения службы и как действовать в случае получения травмы.
«Перед тем, как отправится на судно каждый моряк подписывает
контракт с судовладельцем, в котором должна четко указываться сумма его оклада,
его рабочее время и время овертайма, время отдыха, праздничные дни и т.д. В пунке Медицинское обслуживание прописываются
условия предоставления компенсации в связи с травмой, смертью, пропажей без
вести. В параграфе компенсаций по травме судовладелец никогда не указывает
какой пакет документов необходимо иметь на руках моряку в случае травмы для его
репатриации на родину и дальнейшего лечения. На практике, подобные договоры не
имеют данных положений, в них не указывается точная сумма компенсации, а лишь
вскользь упоминается об обязанностях компании-судовладельца. Нашего моряка обвинить трудно, ведь он всё
внимание обратил на параграф «заработная плата», при этом каждый параграф
контракта требует особого внимания.
Перед тем как приступать к выполнению своих обязанностей согласно
судовому расписанию, моряк обязан пройти инструктаж по технике безопасности и
расписаться в журнале инструктажа. И вот закон подлости, в результате несчастного случая на борту моряк получил травму. К
сожалению, порой степень сложности травмы не совместима с жизнью.
Если же ваше сознание
позволяет вам контролировать ситуацию, после травмы вы должны иметь железное
алиби и свидетелей, которые могут подтвердить факт несчастного случая. Первым
делом необходимо сообщить об инциденте вахтенному офицеру. В случаи нарушения
техники безопасности моряком, до прихода мастера или старпома необходимо обеспечить
моряка средствами индивидуальной защиты: перчатки, рабочая обувь, комбинезон,
каска, в случае палубных работ, при работе с брашпелем- обязательно очки.
Первые документы на
судне, которые вам пригодятся: рапорт капитана об инциденте и посещение с
агентом врача в государственной поликлинике того государства, где произошёл
несчастный случай. Как правило, мастер выписывает моряку на руки 3
экземпляра документов для медицинского осмотра. Так вот, один остаётся в
больнице, один у агента и один моряк возвращаете мастеру. Обязательно
необходимо сохранить копию осмотра. Сегодня Вас может попустить боль, и вы
забудете об инциденте, но увы, были случаи, когда через пару месяцев после
списания у фитера пропало зрение на один глаз. И только при помощи копии документа
осмотра моряка в Китае я смог доказать причину следственную связь потери зрения
моряка.
Учитывая
обстоятельства работы в интернациональном экипаже, возьмите контактные данные
свидетелей инцидента. После возвращения на родину моряку необходимо сразу
стать на учёт к врачу по месту жительства в районную поликлинику, открыть
больничный, получить справку и сообщить в крюинг.
Обязательно необходимо собирать все медицинские чеки, так
как это будет подтверждение ваших медицинских расходов.
ПОМНИТЕ, что судовладелец будет стараться найти крайних в данной
ситуации: алкоголь и не соблюдение норм техники безопасности - первые причины
травматизма на судне.
Поэтому, после вашего возвращения на родину лучше обратиться
к профессионалам, которые помогут вам получить положенную вам компенсацию в
полном объеме.
Так же помните о народной истине, которая поможет вам
избежать проблем во время рейса: ИНИЦИАТИВА НА ФЛОТЕ НАКАЗУЕМА.»