Моряк получил травму. Что делать? Или действия моряка при возникновении страхового случая

Когда моряк отправляется в рейс, он не думает о том, что может случится что-то не предсказуемое. Но, учитывая то, что профессия моряка считается одной из самых рискованных, случаи получения травмы во время рейса не такая уж и редкость.

Болсун Андрей Николаевич, директор фирмы по оказанию юридической помощи морякам, сообщает на что следует обратить внимание во время прохождения службы и как действовать в случае получения травмы.

«Перед тем, как отправится на судно каждый моряк подписывает контракт с судовладельцем, в котором должна четко указываться сумма его оклада, его рабочее время и время овертайма, время отдыха, праздничные дни и т.д. В пунке Медицинское обслуживание прописываются условия предоставления компенсации в связи с травмой, смертью, пропажей без вести. В параграфе компенсаций по травме судовладелец никогда не указывает какой пакет документов необходимо иметь на руках моряку в случае травмы для его репатриации на родину и дальнейшего лечения. На практике, подобные договоры не имеют данных положений, в них не указывается точная сумма компенсации, а лишь вскользь упоминается об обязанностях компании-судовладельца.  Нашего моряка обвинить трудно, ведь он всё внимание обратил на параграф «заработная плата», при этом каждый параграф контракта требует особого внимания.

Перед тем как приступать к выполнению своих обязанностей согласно судовому расписанию, моряк обязан пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале инструктажа. И вот закон подлости, в результате несчастного случая на борту моряк получил травму. К сожалению, порой степень сложности травмы не совместима с жизнью.

Если же ваше сознание позволяет вам контролировать ситуацию, после травмы вы должны иметь железное алиби и свидетелей, которые могут подтвердить факт несчастного случая. Первым делом необходимо сообщить об инциденте вахтенному офицеру. В случаи нарушения техники безопасности моряком, до прихода мастера или старпома необходимо обеспечить моряка средствами индивидуальной защиты: перчатки, рабочая обувь, комбинезон, каска, в случае палубных работ, при работе с брашпелем- обязательно очки.

Первые документы на судне, которые вам пригодятся: рапорт капитана об инциденте и посещение с агентом врача в государственной поликлинике того государства, где произошёл несчастный случай. Как правило, мастер выписывает моряку на руки 3 экземпляра документов для медицинского осмотра. Так вот, один остаётся в больнице, один у агента и один моряк возвращаете мастеру. Обязательно необходимо сохранить копию осмотра. Сегодня Вас может попустить боль, и вы забудете об инциденте, но увы, были случаи, когда через пару месяцев после списания у фитера пропало зрение на один глаз. И только при помощи копии документа осмотра моряка в Китае я смог доказать причину следственную связь потери зрения моряка.

Учитывая обстоятельства работы в интернациональном экипаже, возьмите контактные данные свидетелей инцидента. После возвращения на родину моряку необходимо сразу стать на учёт к врачу по месту жительства в районную поликлинику, открыть больничный, получить справку и сообщить в крюинг.

Обязательно необходимо собирать все медицинские чеки, так как это будет подтверждение ваших медицинских расходов.

 ПОМНИТЕ, что судовладелец будет стараться найти крайних в данной ситуации: алкоголь и не соблюдение норм техники безопасности - первые причины травматизма на судне.

Поэтому, после вашего возвращения на родину лучше обратиться к профессионалам, которые помогут вам получить положенную вам компенсацию в полном объеме.

Так же помните о народной истине, которая поможет вам избежать проблем во время рейса: ИНИЦИАТИВА НА ФЛОТЕ НАКАЗУЕМА.»

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас. Просто напишите свой вопрос и мы свяжемся с вами через 15 минут