Когда моряк
получает травму во время исполнения своих служебных обязанностей, он уверен,
что правда на его стороне. Компания окажет медицинскую помощь, компенсирует медицинские
расходы и оплатит базовую ставку (больничный) во время лечения, и «вишенкой на
торте» будет компенсация в несколько сотен тысяч долларов. На эти деньги можно
будет реабилитироваться (в зависимости от полученной травмы) и еще останется.
И какое
разочарование я вижу, когда ко мне обращаются моряки, которые ведут борьбу с
крюингом и судовладельцем самостоятельно несколько лет, при истощенном
физическом и психологическом здоровье, без постоянного заработка, ведь после
полученной травмы «море закрыто».
Я сам прошел
через это. После полученной травмы, мне казалось, получение компенсации для
меня было справедливым и очевидным действием со стороны судовладельцев. И я
столкнулся с огромным количеством лазеек.
За
одиннадцатилетнюю практику оказания правовой помощи морякам и их семьям я столкнулся
с разными изощренными уловками, которыми апеллируют крюинги, судовладельцы и
представители клубов.
Если Вы думаете,
что различные методы оптимизации затрат и экономии за счет сотрудников специфика только нашей
страны, Вы глубоко заблуждаетесь. Как и любой бизнес, судовладельцы и страховые
компании нацелены на прибыль. Когда речь идет о выплатах крупных сумм, найдется
тысяча причин для того, чтоб эту выплату задержать и уменьшить. И не важно, это
компания украинская, европейская, американская, китайская и т.д.
Я постоянно
повторяю: «Сохраняйте копии контракта в цифровом виде, отправляйте их своим
родственникам.»
В случае
получения травмы по причине физического здоровья вещи и документы при
репатриации может собирать не моряк. И каждый раз контракт забывают положить. И
если Вы думаете, что при просьбе предоставления документа, Вам его моментально даст крюинг, Вы также
обманываетесь.
Компании имеют
опыт использования двойных контрактов. Моряку на руки дается документ размером
в несколько страниц, а полный документ со всеми условиями и суммами находится
только у судовладельца. К примеру, если в Вашем контракте Вам полагается
двадцать тысяч долларов в качестве компенсации, то при работе грамотного юриста
Вы можете получить компенсацию в размере сто тысяч долларов, и это далеко не
предел. Так как многое зависит от страны судовладельца, страховой, флага, и
даже места, где моряк получил травму. За все время моей практики каждый случай
очень индивидуален. И при разных обстоятельствах моряк получал сто, двести
тысяч и даже пол миллиона долларов.
Частой ошибкой со
стороны моряка является расчет на свои силы в ведении переговоров. Да, Вы
можете достигнуть соглашения. Но Вам никогда не предложат максимум
самостоятельно. Только после работы профессионала у компании не остается
другого выхода. Если Вы думаете, что в этом деле Вам поможет консультация
гражданского юриста, это тоже большое заблуждение. Морское международное право
даже нельзя сравнить с гражданскими делами. Это совершенно иная область,
которая требует от специалиста полного погружения в эту сферу. Вы же не идете к
терапевту при зубной боли.
Я желаю Вам
крепкого здоровья, а при необходимости профессиональной помощи, я и моя команда
работаем для Вас 24/7. Все консультации бесплатны.